Торгово-аналитическая площадка
для оптовых закупок

Дропшиппинг – инновации в Интернет. Доставка туристического снаряжения для интернет-магазина



Что такое dropshipping? Это вид предпринимательской деятельности, который заключается в реализации товаров фирмы-поставщика посредником (дропшиппером). При этом товар отправляется напрямую к покупателю. Прибыль дропшиппера формируется за счёт разницы между оптовой ценой, которую он платит поставщику, и розничной ценой, по которой продаёт товар клиенту.

В дословном переводе с английского «drop shipping» — прямая поставка. Фирма-поставщик высылает товар по адресу, который сообщает дропшиппер. Дропшипперу для своей деятельности не нужно тратиться на содержание офиса, склада, штата, покупать товар заранее, поэтому заработок с помощью сервиса прямых поставок эффективнее офф-лайн торговли . Такой подход также позволяет экономить значительное количество времени.

Преимущества Дропшиппинга

1 Данный вид бизнеса не требует первоначального капитала, следовательно, дропшиппер не несёт никаких рисков. Свои деньги он отдаст только после того, как получит оплату от покупателя.
2 Дропшипперу не требуется наличие складских помещений для торговли, торговых залов и сотрудников. Всё, что ему нужно для ведения бизнеса — это компьютер с выходом в Интернет, чтобы продвигать удобным для себя способом свои товары и оформлять заказы
3 Все заботы по отправке товара берёт на себя фирма-поставщик или пункт отправки товара.
4 Дропшиппер может продавать множество товаров одновременно и постоянно расширять ассортимент понравившимися товарами.
5 Фирма-поставщик может отправлять товары от имени дропшиппера, благодаря чему тот может создать узнаваемую торговую марку и рекламировать её.
 
Интернет-торговля туристическим снаряжением заняла внушительную долю общего товарооборота. Число пользователей Сети и объемы онлайн-продаж растут. И многие компании обзаводятся виртуальными витринами товаров для отдыха. Однако организовать работу интернет-магазина не так легко. Нужно учитывать и технологические нюансы (дизайн сайта, юзабилити, сео-продвижение), и массу других (ассортимент, география торговли, график работы и главное – доставка.

Любой уважающий себя интернет-магазин туристического снаряжения должен иметь в ассортименте, как минимум, три категории товаров: туристические палатки, спальные мешки, рюкзаки. Иначе грош ему цена, иначе сам он себя не уважает и магазином туристического снаряжения называться права морального не имеет. А по-хорошему, неплохо было бы еще и самонадувающихся ковриков добавить, тентов туристических, фонариков, газовых горелок. Для туристов-водников еще и байдарки не помешают, а также надувные лодки, гермомешки.

Хорошо, когда магазин новый, маленький, и заказов – пара-тройка в день (а хорошо ли?). Сам владелец такого ресурса принял заказ, поехал к поставщику товара, загрузил все заказы в необъемный свой рюкзак на 140 литров – и сам все и развез по благодарным клиентам.

Проблемы начинаются при росте количества заказов. С одной стороны, хорошо, заказов прибавилось – прибыль пошла, а с другой – уже не хватает рюкзачка... Да и при наличии машины доставить 5-6 заказов в день в разные концы Москвы – задача нетривиальная, если вы – не бывший таксист с богатым стажем.

Так что в отличие от интернет-магазина, продающего, например, телефоны или фотоаппараты, спортивно-туристический интернет-магазин при своем развитии неизбежно сталкивается с проблемой набора курьеров на автомобилях. Доставка таким курьером обойдется в 300- 500 рублей за адрес. А если товар надо сначала получить у поставщика, то сумма удваивается.

Поэтому в первую очередь необходимо  сокращать расходы. Тут могут быть разные пути. Например, арендовать собственный склад и хранить товары на нем. Но в данном случае, при сокращении расходов на курьеров появляются расходы на аренду складской площади и на закупку товара. Можно, например, найти офис на территории вблизи крупного поставщика. Так сделал один из старейших интернет-магазинов туристического снаряжения. Можно отдать доставку на аутсортинг. Но многие курьерские компании не заинтересованы в работе с мелкими партнерами, и доставка при небольших объемах заказов получается все равно не настолько дешевой, как хотелось бы. Можно найти поставщиков, которые предоставляют услугу «Прямая доставка» или «Дропшиппинг».

Дропшиппинг (Drop-Shipping) – достаточно популярная форма работы производителей и поставщиков с интернет-магазинами в Европе. Суть ее в том, что интернет-магазин должен найти покупателя и передать его данные поставщику. Поставщик уже сам отправляет заказанный товар покупателю, а интернет-магазину перечисляет процент по факту совершенной сделки или разницу между оптовой и розничной ценой.

В России  дропшиппинг только начинает свой путь, но , очевидно, что это перспективное направление. Пока, видимо, дело в том, что крупные поставщики и производители не желают иметь дополнительные хлопоты в виде розничных продаж. Им интереснее отгружать «вагонами», а не маленькими тележками. Возможно, они не видят в интернет-магазинах серьезных партнеров, которые могут делать достаточно большие обороты. А зря...

Юридически все тоже очень просто. Например, на основании агентского договора или договора комиссии. Этот вид договоров в РФ достаточно распространен. И продажа товара по агентскому договору является широко распространенной практикой. Мы заключаем агентский договор с интернет-магазином, и ему остается только принимать заказы, передавать нам и получать свою разницу между оптовой и розничной ценой.

Мы с 1 августа стали дропшиперами, это дает огромное преимущество. Мы работаем на будущее по новейшим технологиям. И по срокам доставки все очень показательно: заказ сегодня – доставка завтра. Причем не только в Москве, но и в 14 городах центрального региона России, то есть, теоретически, интернет-магазин из Рязани может принять заказ у клиента из Санкт-Петербурга, и клиент на следующий день уже получит свой товар. Оперативность процессов происходит за счет того, что товар-то поедет не из Вологды, а от нас. Это становится возможным  благодаря оперативности обработки и , конечно, благодаря нашим партнерам, которые обеспечивают оперативную доставку.