Торгово-аналитическая площадка
для оптовых закупок

Определение основных трендов развития рекламной коммуникации в сфере физической культуры и спорта



Огромную роль в рекламе и пропаганде спорта играют книги о физической культуре, спортсменах и тренерах, системах тренировки и самоподготовке. Большим спросом в России пользуются учебники, монографии, пособия по спортивным дисциплинам. Специализированные издательства («Спортивная книга», «СпортАкадемПресс» и др.) уделяют большое внимание пропаганде идей спорта, которые находят свое отражение в работах для детей, юношества, студенчества, людей старшего поколения. Цели и задачи спортивных изданий: - освещение новостей и ярких событий в мире спорта; - подробное описание новых, а также старых (но от этого не менее) эффективных программ; - интервью с известными спортсменами; - реклама спортивных магазинов и товаров; - создание базы спортивных клубов Москвы и Московской области с подробным описанием каждого клуба и удобным поиском; - обзор спортивных правил различных видов спорта; - спортивных мероприятий, выставок, соревнований, проходящих на территории Москвы и Московской области. Приведу некоторые известные спортивные печатные издания и их анализ тематического содержания: - Спорт Обзор; - PRO спорт; - СПОРТ-ЭКСПРЕСС; - Журнал «SHAPE»; - «Спортивная книга»; - «СпортАкадемПресс»; - «Здоровье». Все спортивные издания призывают читателей жить по «золотому правилу»: «здоровый образ жизни – залог благополучного будущего». Печатные средства массовой информации, различные спортивные фирмы и организации для продвижения своего товара или услуги вынуждены применять рыночную концепцию управления, основанную на принципах маркетинга, основой которого является реклама и PR. Различные печатные издания для пропаганды спорта и здорового образа жизни используют огромный потенциал методов PR. Сегодня как никогда печать играет большую роль в формировании общественного мнения. Очень важное значение имеет первое впечатление печатного издания, произведенного на потенциальных потребителей. Чтобы создать известность, положительные отзывы, журналу или газете необходимо создать свой стиль, индивидуальность, чтобы вызвать интерес у потребителя.
Высока роль рекламных коммуникаций и в развитии олимпийского спортивного движения. Именно они, формируя общественное мнение, могут как повысить интерес к олимпийским играм, так и понизить его, что особенно ярко проявилось в феврале 2010 г. на XXI Зимних Олимпийских Играх в Ванкувере (Канада). Неудачное выступление наших спортсменов (11-ое место в общекомандном зачете) вызвало отрицательную реакцию в российской прессе. Раздувание первых провалов и построение негативных прогнозов вызвало пораженческое настроение среди россиян и спортсменов олимпийской сборной. На глазах у мировой и отечественной общественности упал авторитет российского спорта. Самые мрачные прогнозы со стороны журналистов сопровождали выступления российских спортсменов. Все меньше болельщиков верили в успех нашей команды, резко снизился рейтинг просмотров олимпийских телепередач. Российские СМИ нанесли тяжелый удар по национальному самосознанию населения страны. Факт поражения на XXI Зимних Олимпийских Играх российской команды, опустившейся на 11-ое место в неофициальном командном зачете, отрицать нельзя, однако даже в такой ситуации можно было формировать позитивное общественное мнение при наличии у спортивных журналистов двух главных составляющих: глубоких профессиональных знаний и профессиональной этики. Однако коммуникационная стратегия, проводившаяся во время проведения XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 г., резко отличается от Ванкуверского опыта. Была предпринята попытка «поддерживания» спортсменов после спортивных неудач, на что, безусловно, оказал влияние факт проведения олимпиады в России. Любая новостная лента, сообщающая о провальном выступлении спортсмена, пыталась найти позитивные связи и не представлять ситуацию еще более в темном свете. И это также повлияло на отношение, поведение и представление граждан об Олимпиаде в Сочи и ее конечных результатах.